Характерные черты функционального типа ОС углубление функционального разделения управленческого труда, обособление функций и специализация подразделений управления. Этот тип ОС практически не используется, так как нарушается принцип единства управления, снижается ответственность исполнителей. Подразделения в функциональной оргструктуре укомплектовываются исходя из близости профессий. Руководителями этих подразделений назначаются специалисты, наиболее квалифицированные в соответствующей области специализации рис. В основе линейной организационной структуры предприятия лежит принцип единоначалия, в соответствии с которым каждый сотрудник организации имеет только одного непосредственного руководителя. Традиционно линейная оргструктура понимается как иерархия должностей, в которой высший руководитель организации связан с каждым из нижестоящих сотрудников единственной цепочкой подчинения, проходящей через соответствующие промежуточные уровни управления. Линейный тип ОС используется в системах управления производственными участками, отделами, цехами.

Стратегическое управление

Организационная структура, или Зачем нужны изменения Организационная структура, или Зачем нужны изменения Автор: Более того — и экономический кризис это еще раз весьма убедительно подтвердил — потребность в изменениях стала возникать регулярно, отчего их влияние на жизненный цикл компании уже не рассматривается как нечто исключительное.

Принципиально важным сегодня стал вопрос: Так, в период кризиса предприятия и организации озаботились снижением неоперационных расходов. Результатом этого стало явление, с которым теперь воочию познакомились многие работники, — сокращение штатов, т.

на тему: «Стратегия и организационная структура предприятия» которые отражают пути достижения специфических целей организации, стоящих перед ее На самом деле бизнес протекает в очень изменчивой среде.

Что же такое организационная структура отдела продаж? Иерархия подразделений, отражающая уровни ответственности и подчиненности? Структура отдела продаж отражение стратегии бизнеса Структура отдела продаж является прямым отражением стратегии бизнеса абсолютно любой компании. Структура отдела продаж является непосредственным инструментом достижения стратегических целей любого бизнеса. Даже в случае отсутствия формализованной стратегии и стратегических целей что, как неудивительно, встречается достаточно часто и сейчас по структуре отдела продаж можно сделать определенные выводы о бизнесе компании и понять куда и каким образом направлен вектор расширения ее бизнеса.

Трудно переоценить важность этапа формирования организационной структуры отдела продаж.

Особенности управления в современных условиях В условиях возрастания динамичности и неопределенности экономической среды особую актуальность приобретают вопросы разработки методологических и методических основ развития адаптивного механизма управления организационной структурой промышленных предприятий. Изучая экономическую литературу по вопросу механизма, можно сделать вывод, что механизм отражает явления, признаки, закономерности, внутренние и внешние взаимосвязи изучаемого объекта.

Составляющими элементами механизма одновременно выступает и исходное состояние изучаемого объекта, и завершающее желаемое состояние, и весь процесс, который происходит в интервале между ними. При описании механизма управления важно также выделить цели, методы и принципы управления изучаемым объектом, определить закономерности его развития.

Элементарная организационная структура отражает . тезис: в современном бизнесе ошибки в стратегии неизбежно приводят к.

Отношение к организации руководителей и сотрудников. Размер организации и степень разнообразия ее деятельности. Обычно влияние размера организации на ее организационную структуру проявляется в виде увеличения числа уровней иерархии управления организации. В случае, если регионы достаточно изолированы, это приводит к делегированию региональным подразделениям определенных прав в принятии решений и, соответственно, к появлению в орг. Орг структура должна быть построена таким образом, чтобы она позволяла проводить технологическое обновление.

Динамика внешней среды является сильным фактором, определяющим выбор орг. Если внешняя среда постоянна, то есть наблюдаются незначительные изменения, то организация может применять организационные структуры, обладающие малой гибкостью требуют больших усилий для их изменения ; 2.

24. Организационная структура как объект стратегических изменений

Смысл и цели организационной структуры Организационная структура - это система, используемая для определения иерархии внутри организации. Она определяет каждое задание, его функцию и место, где она отчитывается внутри организации. Эта структура разработана для определения того, как работает организация, и помогает организации в достижении ее целей, чтобы обеспечить будущий рост. Структура иллюстрируется с использованием организационной схемы.

Типы Каждый из типов организационных структур определяется для удовлетворения потребностей организаций, которые действуют по-разному.

Цели совершенствования организационной структуры дизайна является повышение эффективности выполнения бизнес-процессов предприятия. предприятия и схематическое отражение порядка их взаимодействия между собой. Стратегия и тактика продаж: целевые клиенты, целевой продукт.

Связь модели стратегии и модели организационной структуры. Попытка установить соответствие стратегии и структуры средствами бизнес-инжиниринга привели к необходимости разработки методов моделирования стратегий. Потребовалось также разработать методы проекции характеристик, описывающих стратегию, на организационную структуру. Тем самым последовательно решается задача функционирования целей проведения реструктуризации и проектирования будущей модели организационной структуры под стратегию.

И если в предыдущих разделах были рассмотрены методы моделирования организационной структуры, то в этом будут рассматриваться задачи моделирования стратегий, методы увязки модели стратегии и модели организационной структуры. Функциональные стратегии часто разделяются на типовые блоки — продукты, бизнес-процессы, менеджмент, ресурсы — и представляются в виде целей и согласованных суждений относительно способа их достижения.

Роль стратегии изменений организации в её развитии

К сожалению, нет алгоритмизированных схем, позволяющих четко и однозначно подойти к поиску ответа на эти вопросы. Однако полезно знать, какие типовые организационные структуры могут применяться в управлении организацией, какие факторы определяют использование той или иной структуры, и, наконец, какими преимуществами и недостатками обладает та или иная организационная структура. Может быть проведено несколько различных классификаций организационных структур, каждая из которых будет отражать определенный подход к анализу взаимосвязей между частями организации.

Широко признано, что существует пять типов организационных структур:

Веселова А.С. СТРАТЕГИЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА Развитие организации отражает изменения, произошедшие на мировом рынке. или стратегии доминирующего бизнеса на стратегию диверсификации, было.

Контакты Проектирование организационной структуры Зачастую под структурой понимают организационную схему компании. Подобные схемы в состоянии многое сообщить об устройстве компании, но они не дают полного представления обо всем многообразии вопросов, связанных с организационным проектированием: Как объединить штатные единицы в структурные подразделения? Каково оптимально число подчиненных у одного руководителя?

Каким образом делегировать полномочия? Какие механизмы координации деятельности подразделений и отдельных сотрудников будут наиболее эффективны? Организационная структура призвана обеспечить выполнение и координацию действий, направленных на реализацию стратегии компании. Если говорить о крупной компании, то структура отражает построение корпоративного центра и его взаимоотношения с бизнесами корпорации. Иными словами, организационная структура создает соответствующую среду для реализации стратегии за счет: Поддержание ключевых компетенций корпорации и синергетического эффекта в области создания добавленной стоимости.

Организационная структура, или Зачем нужны изменения

Международный менеджмент Структура управления отражает форму, то есть строение, устройство субъекта управления, Структура управления отражает форму, то есть строение, устройство субъекта управления, способ его внутренней организации, связи элементов субъекта между собой упорядоченность, подчиненность отдельных элементов управленческого аппарата , позволяющие выполнять необходимые функции управления.

Структура управления обеспечивает стабильность, устойчивость управляющей системы, благодаря чему она сохраняет свои свойства при изменении внешних или внутренних условий. Структура управления предприятием отражает объективно складывающиеся отношения управления в рамках данной производственной системы. Управляющие системы имеют иерархическую структуру с распределением по вертикали функций, обязанностей, прав и видповидальности. Организационная структура предприятия - это органическое единство организационной структуры управления и структуры производства; вне этого единства она немыслима.

Анализ организационной структуры с позиции процесса выполнения и этим частям корпорации придается статус стратегических единиц бизнеса. 5 . Она отражает закрепление в организационном построении фирмы двух.

Организационная структура как объект стратегических изменений Типы организационных структур Анализ организационной структуры с позиций процесса выполнения стратегии направлен на получение ответа на два следующих вопроса. К сожалению, нет алгоритмизированных схем, позволяющих четко и однозначно подойти к поиску ответа на эти вопросы. Однако полезно знать, какие типовые организационные структуры могут применяться в управлении организацией, какие факторы определяют использование той или иной структуры, и, наконец, какими преимуществами и недостатками обладает та или иная организационная структура.

Может быть проведено несколько различных классификаций организационных структур, каждая из которых будет отражать определенный подход к анализу взаимосвязей между частями организации. Широко признано, что существует пять типов организационных структур: Элементарная организационная структура отражает двухуровневое разделение, которое может существовать только в маленьких организациях. При такой структуре в организации выделяется верхний уровень - руководитель, и нижний уровень - исполнитель.

Функциональная организационная структура возникает там, где появляется разделение труда и специализация. Как только отдельные функции, например, производство, или маркетинг, или финансы получают организационное закрепление, так сразу в организации складывается функциональная организационная структура, связывающая эти подразделения в единое целое и устанавливающая связи подчинения в организации.

Дивизиональная организационная структура складывается в тех организациях, в которых в силу определенных обстоятельств выделяются относительно обособленные и наделенные большими правами в осуществлении своей деятельности структурные подразделения-отделения. Основаниями для их выделения может быть производство различных продуктов в специализированных подразделениях, либо осуществление деятельности на относительно изолированных территориях, либо же работа с различными специализированными покупателями и т.

Руководство таких подразделений имеет право само вырабатывать стратегию для руководимого ими отделения и подчиняется непосредственно высшему руководству организации. Организационная структура на базе стратегических единиц бизнеса применяется в организации тогда, когда у нее имеется много самостоятельных отделений близкого профиля деятельности. В этом случае для координации их работы создаются специальные промежуточные управленческие органы, располагаемые между отделениями и высшим руководителем.

Оптимизация организационной структуры

Реализация стратегии компании Стратегия и организационная структура Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Организационная структура предприятия включает:

Бизнес-портал для руководителей, менеджеров, маркетологов, экономистов и Организационная структура предприятия включает: Линейные связи отражают движение управленческих решений и соответствие стратегии.

Основными направлениями, по которым в организациях устанавливаются цели, являются: К стратегическим целям относятся также весьма важные цели роста организации, которые могут быть следующими: Цели в организациях должны устанавливаться с учетом различных интересов субъектов влияния. При этом должен достигаться баланс интересов этих субъектов, заинтересованных в функционировании. Существует несколько способов установления целей: Этот процесс выполняется в четыре этапа: Формирование миссии и установление целей организации приводит к тому, что становится ясным, для чего функционирует организация и к чему она стремится.

Затем осуществляется выбор стратегии, т.

Применение эталонных стратегий в бизнесе

Типы организационных структур в выставочной организации 1. Типы организационных структур в выставочной организации Отдельной задачей в управлении выставочной организацией является определение человеческих ресурсов, необходимых для функционирования выставочного проекта, определение организационных структур, рассмотрение вопросов управления и мотивации персонала, то есть проблем внутреннего маркетинга. Выставочное управление и планирование — дело, в котором нет мелочей.

Выставочный продукт имеет большую интеллектуальную и информационную нагрузку, поэтому организационные структуры должны успевать совершенствоваться вслед за продуктом. Существует пять классических типов организаций:

Элементарная организационная структура отражает двухуровневое разделение, Организационная структура на базе стратегических единиц бизнеса существующая организационная структура соответствует стратегии.

Экспресс-анализ потребностей проводится бесплатно, так как только после его завершения можно определить, чем конкретно вызвана потребность в оптимизации структуры, какой объем работ реально требуется для компании, сколько будут стоить работы. Диагностика действующих структур организации - организационной, функциональной, информационной, кадровой - проводится для оценки узких мест и нарушений логики функционирования Компании.

Диагностика может проводиться с тем или иным охватом различных структур, в зависимости от результатов экспресс-анализа. Этап формирования стратегии развития нужен только для тех компаний, которые не имеют стратегии в явном виде. Необходимость реорганизации бизнес-процессов направлений деятельности определяется на основе анализа соответствия действующих структур организации ее стратегическим целям. Данный этап проводится с использованием технологии реинжиниринга бизнес-процессов.

Программа работ по оптимизации системы менеджмента Компании может включать несколько основных направлений реорганизации. Выбор подсистем управления, на которые в первую очередь направляется воздействие, зависит от результатов диагностики конкретной ситуации и тех целевых установок, которые ставит перед собой руководство фирмы. Реорганизация ключевых функций управления осуществляется как самостоятельная процедура по оптимизации организационной структуры и может основываться на результатах реинжиниринга бизнес-поцессов в том случае, если выявлена необходимость их оптимизации.

Реорганизация функциональной структуры и четкое определение зон ответственности может выступать и как самостоятельная задача, решение которой направлено на закрепление обязанностей и полномочий подразделений и должностных лиц в форме Положений о подразделениях и Должностных инструкций. Реорганизация структуры управления Компанией организационной структуры осуществляется на основе оптимизированной структуры бизнес-процессов, перераспределения функций и зон ответственности.

Изменения закрепляются в Положении о структуре управления, регламентирующем административную подчиненность руководителей разного уровня, статус, порядок назначения и освобождения от должности. Кроме того, данный документ содержит перечень основных структурных единиц и графическое изображение организационной структуры Компании. В процессе изменения организационной структуры проводится обучение персонала, направленное на формирование знаний и навыков, которые необходимы менеджерам организации, для управления реорганизованной Компанией, а также осуществления дальнейших преобразований.

Организующая схема предприятия. Оргсхема.